ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ. И ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ. И ПРОТИВОПОЖАРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Техническое обслуживание топливной системы вклю­чает:

контроль заправки и дозаправку системы топливом;

установку (снятие) подвесных топливных баков;

контроль состояния топлива;

проверку внешней герметичности и состояния агре­гатов системы;

проверку работоспособности системы.

Контроль полноты заправки системы топливом про­изводится перед каждым вылетом самолета путем опре­деления уровня топлива во втором фюзеляжном топ­ливном баке и подвесных топливных баках. Заправка (дозаправка) системы топливом производится от спе­циальных заправочных средств (топливозаправщиков,, заправочных колонок). Перед проведением заправки самолета проверяется кондиционность топлива, само­лет и средства заправки надежно заземляют для вырав­нивания электрических потенциалов. После заправки закрываются пробки заливных горловин и надежно контрятся.

При установке подвесных баков проверяется состоя­ние топливного и воздушного штуцеров. Гайки крепле­ния’ подвесных баков затягивают тарированным ключом.

При установке (снятии) подвесных баков электри­ческая цепь должна быть выключена с целью предуп­реждения сброса баков системой АОС при отсутствии одного из баков. Контроль состояния топлива в систе­ме проводится в начале каждого летного дня. Он за­ключается в определении отсутствия механических при­месей и воды (в зимний период кристаллов льда) в сливаемом отстое топлива из фюзеляжного топливно­го бака № 2, подвесных баков и из топливного фильт­ра двигателя. При выявлении в отстое топлива меха­нических примесей и воды (кристаллов льда) топливо сливается из системы и производится заправка систе­мы кондиционным топливом.

Внешняя герметичность топливной системы опреде­ляется по отсутствию подтекания (течи) топлива из-под соединений при стоянке самолета, при создании давле­ния топлива в подвесных баках и трубопроводах при работающем двигателе, а также при создании избыточ­ного давления в фюзеляжных топливных баках от на­земного источника воздуха.

Работоспособность топливной системы оценивается по создаваемому давлению топлива на входе в двига­тель при выключенном подкачивающем насосе и перво­очередной выработке топлива из подвесных баков.